Бывшие сотрудники часто оставляют плохие отзывы в Интернете о своем опыте работы в той или иной компании, и работодатели вынуждены реагировать на них. С другой стороны, соискатели также активно критикуют в сети процесс интервьюирования, оказывая еще большее давление на организации, которые должны улучшить свой бренд работодателя.
Такие сайты, как Glassdoor, который посещают более 30 млн. пользователей каждый месяц, дают возможность нынешним и бывшим сотрудникам критиковать и хвалить компании, как правило, через анонимные сообщения. Хотя многие сайты фильтруют критику и не публикуют оскорбительные комментарии и те, которые содержат конфиденциальную информацию, но они заставляют работодателей серьёзно задуматься: «Нужно ли игнорировать критику – даже если она содержит ложь – или необходимо реагировать?» Первый вариант действий может серьезно навредить бренду работодателя, а если вы будете использовать второй вариант, тогда это будет похоже на попытку работодателя оправдать себя (а, как известно, оправдываются только …).
TripAdvisor, например, предоставляет потребителям независимые консультации. В сегодняшней борьбе за таланты соискатели, как правило, «рулят».
«Наступает новая эра прозрачности», говорит Дж. Т. О’Доннел, генеральный директор Careerealism.
«Это отзыв инсайдеров о том, что значит работать в той или иной компании», сказал Оуэн Трипп, гендиректор филиала (Сан-Франциско) Grand Rounds, который предоставляет медико-санитарную помощь работникам и их семьям. Конечно, эта информация может огорчать работодателей, но «стратегия обходить стороной здесь не работает», добавил он.
Новые взгляды сегодняшних соискателей

Чуть больше половины соискателей начинают свой поиск с посещения сайта работодателя, как сообщает CareerArc. 17% обращаются сначала к людям из личного или профессионального окружения. 15% начинают свой поиск с посещения сайтов, как Glassdoor, где есть отзывы на работодателей. Остальные начинают с поиска объявлений.
Независимо от того, как люди начинают свой поиск, сегодня они делают это очень тщательно. Исследование, проведенное CareerBuilder, обнаружило, что соискатели, в среднем, используют 18 ресурсов в процессе поиска работы.
Молодые люди очень активно посещают сайты, где есть отзывы на работодателей, но: «Я не думаю, что это характерно только для какого-то конкретного возраста», сказал Майкл Хеннесси, основатель и гендиректор фирмы SmashFly.
Бренд работодателя очень важен
Некоторые работодатели только начинают признавать важность сайтов отзывов и то, что нужно сосредоточиться на улучшении того, как их бренд выглядит в Интернете. «Если вы уже проснулись, это хорошо, и вы определенно может что-то с этим сделать», сказал Хеннесси. «Лидеры понимают, что это уже новая норма», добавил он.Нет единого подхода к управлению брендом. «Бренд работодателя будет варьироваться в зависимости от рынка и набора навыков», сказал Брайан Чани, который отвечает за бренд работодателя в Indeed.
Вот некоторые из методов улучшения бренда работодателя:
- Отвечайте на онлайн критику так, чтобы показать, что организация действительно работает над улучшениями.
- Создайте интранет, чтобы сотрудники могли обсудить проблемы внутри компании, прежде чем они обраться к внешним сайтам.
- Попросите нынешних сотрудников, в том числе и новых, рассказать об их опыте на сайтах обзоров.
- Внимательно следите за отзывами на предмет выявления агрегированных данных.
Сбор агрегированных данных из сайтов с отзывами – это новая тактика. «Как правило, работодатели говорят: «Я не знаю, что делать с ними», но все меняется, говорит Урсула Мид, генеральный директор InHerSight. Вместо того, чтобы поставить компании от 1 до 5 балов, InHerSight просит комментаторов оценить компанию с помощью 14 метрик, чтобы предоставить «более сбалансированную картину организации», сказала Мид.
У Glassdoor также есть платная услуга, которая позволяет работодателям извлекать агрегированные данные.
HR как «бренд-стюард»
Тем не менее, работодатели не создают свой бренд – они только развивают его. «Контроль вашего бренда работодателя – это почти иллюзия», сказал Чани. Как организация, вы «можете влиять на него, и вы можете усилить некоторые аспекты. Но люди могут больше сказать об этом».«Вы не создаете бренд работодателя; вы раскрываете его», сказал О’Доннел.
Чани советует обучать ваших сотрудников важности бренда работодателя. «Во многих организациях существует огромный разрыв между тем, каким должен быть бренд работодателя, и как он преподносится внутренним сотрудникам и перспективным соискателям».
HR может играть важную роль в том, как заявители будут смотреть на организацию. «Маркетинговые отделы должны начать рассматривать кадровые службы в качестве стратегических союзников», сказал Ример. «Они бренд-стюарды. Они являются первыми, с кем контактирую потенциальные работники».
Очевидно, что ставки высоки для работодателей.
«Работодатели не могут заставить людей оправлять резюме. Все зависит от брендинга», говорит О’Доннел. «Кандидаты не хотят работать в компании; они хотят работать с компанией. Им нужно сотрудничество».
Первая публикация: 2016-04-28