Еще совсем недавно новичка в первые дни и даже недели после выхода на работу ожидали толстые папки с инструкциями и настоящий квест «пойди туда – не знаю куда, спроси то – не знаю у кого». И все это для того, чтобы хоть как-то войти в курс дела и понять, как организовать свою работу на новом месте. Человек нервничал, «старички» раздражались, а компания несколько месяцев платила зарплату за низкоэффективную работу не до конца погрузившегося в контент и процесс сотрудника. Но времена меняются. Компании осознают, что адаптация нового сотрудника – это такой же важный бизнес-процесс, как все остальные, и от него зависит общий результат. В этой статье мы хотим поделиться тем, что изменилось в процессе адаптации новых сотрудников в ПСБ за последнее время.
Электронный гид в кармане
Знакомство с компанией начинается еще до выхода на работу. Подходящий кандидат вместе с офером получает QR-код и приглашение подключиться к чат-боту «Welcome to PSB». Содержащийся в нем контент рассчитан на 14 дней активного использования. Разделы в чат-боте становятся доступными пользователю постепенно, что позволяетне утонуть в море новой информации. Каждый раздел содержит короткую памятку с основной информацией, которую пользователь может сохранить или даже распечатать в случае необходимости. Начинается все с вопросов по оформлению на работу, а заканчивается опросом по удовлетворенности от использования цифрового помощника.
В результате к первому рабочему дню новый сотрудник погружен в корпоративную культуру, хорошо ориентируется в своих возможностях в банке и в том, что от него требуется.
Welcome тренинг
Этот проект стартовал в ПСБ в 2020 году. Цель: познакомить новичков с историей и стратегией банка, рассказать об основных направлениях его деятельности, представить ключевых сотрудников и дать возможность познакомиться и подружиться с такими же новичками. Тренинг организован в онлайн-формате на всю Россию. При этом ведущие и спикеры находятся в студии, чтобы создать единое информационное и энергетическое пространство, соответствующее культуре банка «сильных людей», а также являющегося лидером отечественного рынка финансовых услуг.Участники могут в моменте задавать спикерам любые интересующие их вопросы, общаться в чате и проверить свои новые знания, приняв участие в викторине на предмет усвоения полученной информации.
Сертифицированные наставники
Теперь «наставник» - это сознательный выбор опытных сотрудников. ПСБ запустил программу «Сертифицированный наставник», благодаря которой опытные сотрудники смогут поделиться своим опытом и экспертизой, проявить лидерские качества и прокачать управленческие навыки, а самое главное – помочь новичкам быстрее и продуктивнее освоится на новом месте. Получить нужные знания и навыки можно в рамках 2-дневного тренинга «Наставничество» разработанного Управлением обучения и развития. Все успешно прошедшие обучение получают именной сертификат и знак отличия «Сертифицированный наставник» на общебанковском портале «Ньютон». После этого они попадают в единую базу, из которой руководитель может выбрать и назначить подходящего сертифицированного наставника, о чем он получает письмо, отправка которого автоматизированна. Соответствующее письмо получает и новый сотрудник. После этого начинается процесс взаимодействия наставника и его подопечного, которой завершает цикл адаптации нового сотрудника.Если что-то из описанного показалось вам интересным, мы готовы поделиться деталями каждого проекта.
Источник: https://hr-portal.ru/blog/adaptaciya-novyh-sotrudnikov-sovremennyy-format