Полезная информация

ПОЧЕМУ НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ ВАКАНСИЯ?

Этот вопрос волнует не только эйчар-специалистов, но и руководителей и собственников бизнеса. Да и зачастую, и у соискателей возникают вопросы, когда они видят долго «висЯчую» вакансию на популярном работном сайте.
В данной статье я попробую максимально коротко и при этом развёрнуто ответить на этот вопрос не только нанимающим менеджерам, но и соискателям.
Потребность в персонале возникает в компании по разным причинам. Чаще всего вакантное место возникает при уходе сотрудника на новое место работы, в этом случае для работодателя важно как можно быстрее найти ему замену. С этого момента начинается комплекс мероприятий по поиску и подбору кандидатов: публикация на ресурсах, холодный поиск и т.д. Но подбор затягивается, а подходящих кандидатов все нет, даже и заинтересованных нет. Почему так происходит? Давайте рассмотрим основные причины.
1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА НИЖЕ СРЕДНЕЙ ПО РЫНКУ
Тут я могу даже ничего не пояснять. Специалисты, которые ценят свои знания и навыки, всегда выбирают вариант с более выгодной заработной платой. Это очевидно. Откликнутся и заинтересуются только те кандидаты, которые будут иметь более низкий уровень навыков.
2. БОЛЬШАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА СРЕДИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
На многих специалистов сейчас происходит настоящая «охота». А все потому, что спрос на них превышает предложение: мало специалистов, а вакансий много. В таком случае, чтобы нанять сотрудника, необходимо предложить заработную плату выше средней, или конкурентноспособную, возможно предложить дополнительные выгодные условия. И вы непременно закроете такую вакансию.
3. РАЗМЫТЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИКУ И КОМБИНИРОВАННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Типичная ошибка многих стартаперов. Работы много, сотрудник нужен универсальный. При этом опытный и с экспертными знаниями в разных областях. Если стоит цель найти универсального сотрудника- обратите внимание на начинающих специалистов. Для них- это возможность получить обширные базовые знания, для Вас- делегировать задачи по разноплановым направлениям.
4. НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ
Эта проблема может отпугнуть кандидатов даже на самые привлекательные условия. Попробуйте ответить на все отзывы, оставьте свои контактные данные, так вы даёте понять бывшему сотруднику, что для Вас важна проблема, которая возникла в результате сотрудничества, а соискатели, которые будут читать ответ на отзыв, увидят, что вы пытаетесь исправить возникшее недопонимание. Для профилактики плохих отзывов нужно проводить «выходное» интервью с увольняющимся персоналом.
5. РАСТЯГИВАНИЕ ЭТАПОВ ПОДБОРА. ЗАТЯГИВАНИЕ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ. ДОЛГИЙ ПРОЦЕСС СОГЛАСОВАНИЯ КАНДИДАТОВ.
Пока нанимающий менеджер выполняет свои операционные задачи и складывает резюме в огромную стопку (папку), оттягивает момент решения, хочет «ещё резюме посмотреть», успешные, и подходящие кандидаты принимают предложение от другого работодателя и устраиваются на работу. В итоге цикл подбора начинается вновь. Поэтому, если вы начинаете процедуру поиска- не медлите! Делайте все своевременно и как можно быстрее.
Думаю, что теперь и для соискателей все понятно. Не всегда это говорит о том, что с вакансией или компанией что-то не так. Как видите, долгое «зависание» вакансии может иметь и такие причины. Выше- самые типичные ошибки в организации найма персонала.
Ну а кто из нас не ошибается?
Будем рады, если наши советы помогут Вам с подбором сотрудника, а соискателю не сомневаться при отклике на «вислую» вакансию.

Фото взяты из https://yandex.ru/images/
2023-05-28 19:40